| Home | Кино. Главная | Дискография | Тексты песен |
Родился в 1960 году в Ленинграде. Один из самых своеобразных и универсальных гитаристов города. Играл в многочисленных группах, в его послужном списке - «Почта», «Братья Карамазовы» (с Сергеем Рыженко), «Последний Шанс» (Москва), «Оазис Ю» (с Алексеем Рыбиным), «Трилистник» (с Андреем Романовым), «Вермишель Оркестра», «Зоопарк».
Играл множество «квартирных» концертов с Виктором Цоем и Михаилом Науменко.
В настоящее время занимается разносторонней музыкальной деятельностью, сотрудничая одновременно с несколькими группами.
Песня, вошедшая в альбомы «46» (1983 г.) и «Начальник Камчатки» (1984 г.).
Котельная на Петроградской стороне, куда стараниями «начальника Камчатки» Анатолия Соколкова стянулось в середине восьмидесятых много довольно известных людей, вынужденных, в силу законов Советской власти, работать на «официальной» работе, но нуждающихся в большом количестве «свободного» времени.
Большей частью работники «Камчатки», привлеченные туда Сокол-ковым, были либо музыкантами, либо людьми музыкальной тусовки как Сергей Фирсов. Работали там , Александр Башлачев, Святослав Задерни, музыканты группы АУКЦЫОН. Игорю Тихомирову, одному из претендентов на место кочегара было отказано в связи с тем, что он играл с Цоем в одной группе и в случае гастролей подменять приходилось бы сразу двоих.
График работы был построен таким образом, что выходили на смену молодые кочегары и зольщики сутки-через-семь.
В «Камчатке» устраивались импровизированные концерты, пел Цой, Башлачев, часто приходил Максим Пашков и показывал свои новые песни.
«Камчатку» можно увидеть в некоторых кадрах фильма Алексея Учителя «Рок».
Песня, входящая в альбомы «46» (1983 г.) и «Начальник Камчатки» (1984 г.).
Родился 24 июня 1963 года в Ленинграде. Учился в техникуме. Брал уроки игры на виолончели. Дружил с Максимом Колосовым, который в 1983 году являлся кандидатом на место бас-гитариста в группу КИНО.
Однажды, стоя с Максимом на троллейбусной остановке у Финляндского вокзала, встретился с Алексеем Рыбиным, спешащим на репетицию, которая должна была произойти на съемной квартире Виктора (проспект Блюхера). В результате туда поехали все трое - Рыбин, Максим и Юрий.
Цой и Рыбин в тот момент оставались дуэтом и страстно хотели собрать большой, «электрический» состав.
После первой импровизированной репетиции Юрий не произвел на Виктора большого впечатления как гитарист, но понравился как человек. В результате второй «электрический» концерт КИНО в рок-клубе игрался уже с двумя гитаристами - Рыбиным и Каспаряном.
После ухода Рыбина из группы Юрий занял его место и оставался в группе, быстро совершенствуя свое гитарное мастерство, до самого конца.
Сложившаяся к середине восьмидесятых манера игры Каспаряна является одной из фирменных марок КИНО. Предельно точная фразировка, сильное, очень конкретное звукоизвлечение делают его игру узнаваемой, и без его гитары КИНО сейчас представить уже невозможно.
2 ноября 1987 года состоялась свадьба Юрия и Джоанны Стингрей.
Занимался восточными единоборствами и восточной культурой вообще, учился в Швейцарии.
В настоящее время Юрий выпустил два сольных альбома - «Драконовы Ключи» (DDT Rec) и «Незаконнорожденный» (идея Сергея де Рокамболя) (RDM Rec.).
Самая распространенная в начале восьмидесятых годов форма концертной деятельности для отечественных рок-музыкантов, равно как почти единственный источник дохода.
Рассказ Паши Краева об одном из типичных квартирных концертов
Лидер японской группы «Все Южные Звезды». Во время визита Виктора Цоя в Японию подружился с ним, подарил ему черную гитару, которую Виктор потом использовал на концертах.
Последний альбом группы КИНО, полностью сделанный Юрием Ка-спаряном и Игорем Тихомировым, записавшими всю музыку, использовав записи голоса и гитары Виктора, которые он успел сделать в домашней студии (1990 г.).
Название группы, которое было выбрано совершенно случайно и без всякого подтекста, скрытого смысла или идеи. и Алексей Рыбин обсуждали на квартире Гены Зайцева вместе с Гребенщиковым грядущую запись альбома («45») и вместе с этим перебирали простые слова, подыскивая новое название своей группе «Гарин и Гиперболоиды» . Условия были - не больше двух слогов, распространенное и легкопроизносимое слово.
Когда Виктор и Алексей вышли от Зайева и направились к метро «Технологический Институт», они обратили внимание на светящуюся вывеску кинотеатра «Космонавт». Слово «КИНО» показалось им вполне подходящим, хотя и было отбраковано среди прочих еще полчаса назад. Но музыканты устали мучаться проблемой выбора и остановились на КИНО. (В проекте были названия ЯРИЛО, КОСМОНАВТЫ и ЦИРК).
Константин Кинчев (Панфилов) родился в 1958 году в Москве. В начале восьмидесятых в Крыму познакомился с Андреем Заблудовским («Секрет»), который помог ему записать первый альбом (звукорежиссер - Игорь Гудков (Панкер), после чего Константин вошел в состав группы АЛИСА. После ухода из группы Святослава Задерия стал ее лидером, которым и остается по сей день. Был дружен с Виктором Цоем, оставался одним из немногих музыкантов, с которыми Виктор поддерживал теплые дружеские отношения вплоть до 1990 года.
Музыкант, игравший в различных советских ВИА, потом - в группе «Джунгли» совместно с Игорем Тихомировым. Принимал участие в записи песен КИНО в Малом Драматическом театре зимой 1983 (песни вышли на пластинке «Неизвестные песни Виктора Цоя»). С 1984 по 1991 г. - барабанщик группы ЗООПАРК.
Песня из альбома «Кино» (1990 г.).
Песня из альбома «45» (1982 г.) Написана в начале 1981 и впервые записана дома в составе: Цой, Рыбин, Валинский.
Родился в 1962 году в Ленинграде. Играл в школьных ансамблях в качестве бас-гитариста. Вошел в одну из групп, где работал Олег Валинский. Дружил с Юрием Каспаря-ном.
В 1983 году был приглашен в КИНО бас-гитаристом, после нескольких месяцев репетиций привел Каспаряна. Играл с КИНО один электрический концерт в рок-клубе. В настоящее время занимается бизнесом.
Художественный короткометражный фильм, дипломная работа молодого киевского режиссера Сергея Лысенко с Виктором Цоем в главной роли. Снят летом 1986 года в Киеве.
Песня из альбома «Кино» (1990 г.).
Родился в 1959 году в Москве. Переехав в Ленинград, закончил институт-ВТУЗ, где познакомился с Алексеем Рыбиным. Страстный пропагандист отечественного рока, один из первых устроителей «квартирных» концертов. В Ленинграде - в этой сфере деятельности самый значительный. Устраивал концерты КИНО, Виктору Цою - сольно, АЛИСЕ, Александру Башлачеву, Алексею Вишне, группе ПОЧТА, Юрию Наумову и многим другим. В настоящее время продолжает работать на Ленинградском Металлическом заводе.
Песня из альбома «Кино» (1990 г.).
Песня из альбома «Кино» (1990 г.).
Пианист, композитор, режиссер, политик, оказавший огромное влияние на всю современную русскую культуру. Принимал участие в записях альбома КИНО «Начальник Камчатки», автор песни «Сельва», неоднократно приглашал Виктора Цоя и КИНО для работы в грандиозном интернациональном проекте «Поп-Механика».
Звукорежиссер Малого Драматического театра, зимой 1983 записавший за две смены пять песен КИНО в своей рабочей студии.